Продукция литейного завода «КАМАЗа» – для автомобиля «Аурус»
Предприятия ПАО «КАМАЗ» станут поставщиками комплектующих для первого российского автомобиля представительского класса «Аурус Сенат», серийное производство которого стартовало 31 мая в Елабуге.
По словам начальника технологического отдела производства цветного литья литейного завода «КАМАЗа» Александра Ефремова, в рамках проекта «Кортеж» автогигант поставляет сложные отливки: блок цилиндров, головки. «Все они из алюминиевого сплава, это около 30 позиций, которые идут как на действующее, так и на новое оборудование. Все эти позиции будет изготавливать литейный завод. С 2019 года ведётся технологическая проработка по конструктиву позиций, а сейчас мы опытно-промышленным путём заливаем единичные изделия: блок, головку, опорную плиту для «Ауруса», – рассказал руководитель.
В сравнении с действующими отливками, эта позиция – премиального качества, к ней предъявляются особые требования: низкая масса автомобиля, мощность двигателя порядка 600 л.с, герметичность. Обеспечить такие характеристики можно только при очень качественном литье, а это особый сплав, особая термическая обработка, особые условия заливки. У этой отливки, по сравнению с другими, очень тонкие, порядка 4-5 мм, стенки. Таких показателей невозможно достичь по текущей технологии, приходится применять абсолютно новую, которая на литейном заводе не использовалась. Используется и иной сплав металла, у него особые химический состав и термообработка.
«Мы осваивали абсолютно новый способ литья – под низким давлением в стержнях, который до этого в нашем литейном производстве не использовался. Нам приходилось даже не искать, а нащупывать пути, информации про этот способ литья крайне мало, за рубежом он практикуется, но лишь на мелкосерийном производстве. Технологи опробовали всё, пока не получили первый положительный результат», – подчеркнул Александр Ефремов.
Проект «Кортеж» стартовал в 2019 году, хотя первые отливки приходили на литейный завод на проработку ещё раньше. «В 2022 году мы получим и смонтируем оборудование, а к концу года должны запустить участок с последующим выходом на проектную мощность. Трудиться на нём будет около 50-70 человек. Персонал пройдёт обучение от специалистов фирм-производителей оборудования, в том числе и на имеющемся действующем оборудовании», – рассказал Ефремов.
С 2025 года пойдёт основная мощность на изготовление и реализацию отливок. В Татарстане будет полный цикл изготовления «Ауруса»: в Челнах – литейное производство, в Елабуге – мехобработка и сборка.
Напомним, «Аурус Сенат» – российский автомобиль представительского класса, производящийся ФГУП «НАМИ» в Москве и «Соллерс-Елабуга» . Выпускается в двух типах кузова – седан и лимузин. Бронированный лимузин «Аурус Сенат» является основным служебным автомобилем Президента РФ.
Следующая новость: Автотехника на шасси КАМАЗ для ломозаготовительной компании.
- 4320-2304080-Д
- Цапфа поворотная в сб (8 крепежн. отв D14мм)
- 4320Я-2300010-03
- Мост передний в сборе (15 отв., 46 зуб)
- 4320ЯХ-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом
Под распредвалом, как его чаще называют автомобилисты, понимают главный элемент механизма ГРМ, распр
Шестеренчатая коробка переключения передач грузовых автомобилей предназначена для изменения крутящег
Раздаточная коробка, называемая в народе раздатка, является неотъемлемой частью автомобилей с полным
Стартер является устройством, которое предназначено для запуска двигателя автомобиля.